Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

на 2021 - 2022 учебный год.

 

 

 

Тема работы методического объединения учителей начальных классов: «Развитие, совершенствование универсальных учебных действий учащихся в соответствии с ФГОС НОО»

Цель:

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

 

Задачи:

  • осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;
  • создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
  • создавать условия для самообразования педагогов
  • продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;
  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

 

Направления методической работы:

  • заседания МО;
  • аттестация учителей;
  • повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка   участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  • участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
  • проведение мониторинговых мероприятий;
  • внеурочная деятельность по предмету;
  • обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  • обеспечение преемственности при организации образовательного процесса, организация работы с одаренными детьми;

 

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • круглые столы, семинары, мастер-классы, презентация опыта;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

 

Деятельность работы МО учителей начальных классов

на 2021- 2022 учебный год:

 

1.Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС начального общего образования третьего поколения

 

2.0рганизационная и учебно-воспитательная деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
  • Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Оказывать социально - педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

З.Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2020 - 2021 учебный год и планирование на 2021 - 2022учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 

4.Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам    в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

 

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  •  Взаимопосещение уроков педагогами.
  •  Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
  •  Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района, области.
  •  Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров

 

Межсекционная работа:

  • Открытые уроки.
  • Внеклассная работа (проведение экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  • Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  • Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
  • Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

 

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

 Заседание№1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год.

Заседание № 2

 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов. Адаптация первоклассников к школе.»

Заседание № 3

Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов»

Заседание № 4

Тема: «Повышение качества образования путем дифференцированного подхода к обучению»

Заседание № 5

Тема: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО второго поколения»

 

 

 

 Анализ работы за  2020-2021 учебный год

Протокол №1

Протокол№2

Протокол №3

Протокол №4